АО «КНИАТ»

История развития АО «КНИАТ»

1959 год – образование Казанский филиал НИАТ Интенсивное развитие КНИАТ, как ответственного по повышению технического уровня предприятий авиа – и вертолетостроения, созданию систем и устройств механизации и автоматизации технологических процессов производства, испытаний и контроля авиационной техники.

1976 – 1987 гг. Институт стабильно работает по таким направлениям как: технология и экономика вертолётостроения, повышение технического уровня предприятий авиапромышленности региона, создание систем автоматизации производственных процессов, оснащение предприятий отрасли средствами неразрушающего контроля на основе ультразвука и вихревых токов. Из состава института по указанию МАП СССР переведены во вновь образованный филиал сотрудники подразделений по тематике двигателестроения. Численность КФ НИАТ составила 1200 человек.

1987 – 2012гг. Филиал продолжает работать по закреплённым научным направлениям тематики и занимается разработкой новых технологий. Введение элементов хозрасчёта. Выполняются необходимые ремонтные работы и реконструкция отдельных помещений, создаётся вычислительный центр на базе ЕС-1061. Создание технопарка, центра трансфера технологий, научно-технического совета предприятий машиностроения РТ.

2013 – н.в. Создание научно-исследовательского института авиационных технологий, вхождение акционеров ООО «Казанский агрегатный завод», АО «Казанский Гипронииавипром», организация Координационного совета предприятий машиностроения Республики Татарстан. Определение АО «КНИАТ» руководством региона как базового института Татарстана по машиностроению.

КНИАТ – сегодня

Разработка технологических процессов, оборудования, систем автоматизации, внедренных на предприятиях авиационной промышленности:

Вертолетостроения

Институт участвовал в работах по постановке на производство вертолетов Ми-4, Ми-6, Ми-8, Ми-24, Ми-26, Ми-28, Ми-38, Ансат, Ка-25, Ка-26 и их модификациях.

Самолетостроения

Институт принимал участие в постановке на производство и освоении практически всех известных гражданских и военных самолётов выпускаемых в стране, в том числе ИЛ-62, ТУ-22, ТУ-160 и др. на КАПО им. СП. Горбунова.

Двигателестроения

На ОАО «КМПО» разработаны и внедрены: комплексная автоматизированная система испытаний «КАСКАД», технология поточно-стендовой сборки ремонтных двигателей, технологии ремонта лопаток, роторов компрессора, упрочняющей и чистовой обработки деталей, клёпально-сварных узлов.

Производство самолета ТУ-160

Особенно значимая работа была проведена при постановке на производство самолёта ТУ-160 по разработке и внедрению технологии и комплекса сварочного оборудования, где участвовали институты Академии наук СССР, отраслевые институты МАП.

По этому самолёту институт выполнял целый комплекс НИОКР по технологии механообработки, термообработки, упрочнению, сборке и испытаниям, нормированию, внедрению безопасного сборочного инструмента.

В настоящее время в рамках программы возобновления производства самолета ТУ-160 на Казанском авиационном заводе им. С.П.Горбунова – филиале ПАО
«Туполев» ведутся работы по следующим направлениям:
Разработка и изготовление специализированного технологического оборудования;
- Изготовление всех видов оснастки;
- Изготовление средств наземного обслуживания;
- Изготовление гидроагрегатов;
- Разработка управляющих программ для обрабатывающих центров и др.